Искусственный интеллект все увереннее входит в повседневную практику учителя. На VI Всероссийской конференции «Августовка — 2025» образовательная платформа Учи.ру и Лаборатория инноваций в образовании НИУ ВШЭ представили исследование о влиянии технологий на школьное преподавание.
Согласно полученным данным, почти 80% респондентов считают, что нейросети помогают сократить рутину и высвобождают время для творческой работы. При этом каждый четвертый уже применяет ИИ прямо на уроках — для создания заданий, объяснения нового материала и вовлечения учеников.
Чаще всего большие языковые модели используют при подготовке к занятиям, — для поиска идей, методических решений, планов уроков (32%). Одновременно 23% используют ИИ для профессионального развития — от расширения кругозора до самоанализа и аттестации.
При этом для массового внедрения технологий преподаватели ждут бесплатных решений и встроенного обучения в тех цифровых сервисах, которыми они пользуются каждый день.
