Спрос на специалистов по этикету растёт


Работодатели Сан-Франциско нанимают тренеров по этикету для сотрудников поколения Z, многих из которых обучают базовым навыкам — от гигиены до зрительного контакта, пишет San Francisco Standard. 
 
Зумеры хотят получить повышение всего через несколько месяцев занятости, относятся к офису как к своей спальне, приходят на работу в спортивной или откровенной одежде, общаются с друзьями по FaceTime на рабочем месте, а также игнорируют своих руководителей. Обо всём этом рассказали работодатели после сотрудничества с представителями поколения Z.
 
В конце прошлого года Intelligent.com провёл опрос среди 1 тыс. работодателей. Порядка 12,5% респондентов рассказали, что кандидаты из поколения Z приводили на собеседование маму или папу.
 
Зумеры же считают, что у менеджеров из поколений X и Y нет баланса между работой и личной жизнью. Разрыв между поколениями стал ещё более резким в последние месяцы, поскольку политика возвращения в офисы впервые затронула поколение Z.
Проблема привела к тому, что работодатели в Сан-Франциско решили нанять экспертов по этикету для обучения молодых сотрудников основным манерам на рабочем месте. Тренер по этикету Розалинда Рэндалл отметила, что спрос на её услуги вырос на 50% за последние два месяца. 
 
Заявки подают менеджеры технологических кампусов, руководители винодельческих предприятий и даже загородных клубов. Они жалуются, что сотрудники из поколения Z относятся к офису как к продолжению своего дома. Один из руководителей пожаловался Рэндалл, что новый сотрудников постоянно оставлял упаковки от еды на общем обеденном столе, рассчитывая на работу уборщиков. Менеджер не знал, как справиться с таким поведением молодого подчинённого.
 
Рендал берёт до $2,5 тыс. за 90-минутные семинары для сотрудников. Занятия охватывают всё — от установки зрительного контакта до прикрепления бейджа и того, как просить, а не требовать что-то от своего начальника.
 
Одна технологическая компания в области залива Сан-Франциско попросила Рендалл заняться личной гигиеной персонала, поскольку два новых сотрудника неделями не принимали душ и не меняли одежду. Тренер сделала презентацию, чтобы донести до этих работников суть гигиены.
 
Также зумеры подвергают сомнению необходимость выполнения трудовых инструкций, поделилась основательница On Call COO Мелисса Фрэнкс. Однако она призывает руководство компаний воспринимать сопротивление сотрудников как юношеское любопытство, чем как неподчинение. Фрэнкс рекомендовала менеджерам давать больше контекста работникам. 
 
Иногда менеджерам приходится «исполнять родительские обязанности» в отношении зумеров. Речь идёт об особых условиях и чрезмерной поддержке. По словам Фрэнкс, компаниям следует разработать «культурные планы» для молодых работников, в том числе описания идеального поведения на встрече: 70% — наблюдение, 25% — задавание уточняющих вопросов, 5% — внесение идей.
 
Проблемы не ограничиваются офисами технологических компаний. Менеджеры больниц сообщили, что недавно нанятые медсёстры проявляют признаки апатии и чувства завышенных ожиданий. Новые медработницы раздражаются из-за чрезмерно разговорчивых пациентов или пытаются избежать «грязной» работы. Медсёстры требуют освободить их от обязанности выносить судна, поскольку им это не нравится.
Некоторые компании сами проводят обучение этикету. В прошлом году вице-президент и глобальный руководитель по адаптации и обучению сотрудников Salesforce Дженни Симмонс обновила условия для новых сотрудников, чтобы улучшить их soft skills. Весной этого года Симмонс запустила ИИ-агента по адаптации, который выводит на экран часто задаваемые вопросы, события и соответствия навыков новых сотрудников, чтобы наладить социальные связи. Однако эксперты по этикету подчёркивают, что молодые люди обучаемы и стремятся к получению новых знаний.


169429_54c66a1e93e6954c66a1e93ea0
 
MGIMO Career Centre30 июня 2025