Глава Национального Центра ГЧП Павел Селезнев в рамках выступления на форуме «Транспортная неделя – 2020» отметил высокий спрос на концессионный механизм со стороны регионов в автодорожной сфере.

4B83029C-A180-478C-A74B-D858DEF7DB2C

Глава Национального Центра ГЧП (входит в группу ВЭБ.РФ) Павел Селезнев в рамках выступления на форуме «Транспортная неделя – 2020» отметил высокий спрос на концессионный механизм со стороны регионов в автодорожной сфере. При этом, по его словам, от года к году происходит сокращение числа таких проектов.
 
 «Концессия давно зарекомендовала себя, в том числе благодаря госкомпании «Автодор», как надежный инструмент, который позволяет снижать риски при привлечении финансирования в инфраструктуру. Однако не первый год профессиональное сообщество поднимает вопрос, когда же будет выстроен нормальный системный подход к софинансированию региональных ГЧП-проектов на федеральном уровне», - сообщил Павел Селезнев.
 
По данным платформы «РОСИНФРА», запущенной Национальным Центром ГЧП совместно с ВЭБ.РФ, в России в 2017 году было запущено 5 региональных концессий в дорожном секторе, в 2018 году – 10 концессий, а в 2019 году всего две проекта прошли коммерческое закрытие. В этом году также пока заключены только две региональные концессии на 169 млрд руб., из которых 81 млрд – частные инвестиции.