An interview with Sergey Nikitin, General Director of VTG Project Logistics LLC.
— Сергей Андреевич, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, какой профессиональный путь вы прошли в сфере логистики, прежде чем занялись сложными мультимодальными перевозками?
— Мой профессиональный путь начался более 20 лет назад стажером отдела проектных перевозок в компании «Панальпина». За первые 10 лет в этой компании я прошел все этапы: от менеджера проектов до начальника отдела и далее руководителя проектной группы по нефтегазовым проектам. Затем перешел в компанию Geodis в качестве заместителя генерального директора на проект по развитию инфраструктуры в России и странах СНГ. После возглавил оперативный отдел проектной логистики нефтегазовой отрасли компании Barrus и два года назад перешел в «ВТГ» на должность генерального директора направления проектной логистики в России.
— Какие аспекты вашей деятельности нравятся больше всего?
— Мне нравится широкая география выполняемых проектов, их сложность и неповторимость. Даже аналогичные перевозки каждый раз становятся иными в новых географических условиях, с новыми подрядчиками и новыми заказчиками.
— Организация какой перевозки в «ВТГ Проектная логистика» вам запомнилась больше всего и почему?
— Так как мы занимаемся проектными перевозками по всей России, то все кейсы нестандартные и интересные, но могу назвать одну из запоминающихся перевозок — авиадоставку для буровой на Чукотку самолетом ИЛ-76, грузоподъемность которого составляет до 40 тонн, но на котором было доставлено всего лишь 18 кг груза.
Опытные экспедиторы нашей компании проанализировали все возможные потери для заказчика, и дорогостоящая отправка оказалась копеечной по сравнению со временем простоя буровой, где каждые сутки исчисляются миллионами рублей. В сложившихся условиях срочной необходимости оборудования такой вид перевозки оказался наиболее экономически оправданным.
— Как часто в вашей работе возникают стрессовые ситуации? И с чем они обычно связаны?
— Стрессовые ситуации в нашей работе возникают постоянно и уже вошли в привычку специалистов проектной логистики. На эту тему придумано много анекдотов. Это связано с многозадачностью, вынужденным регулярным взаимодействием с государственными, таможенными и пограничными структурами.
— Исходя из вашего опыта, что необходимо сделать, чтобы мультимодальная транспортировка груза прошла максимально гладко?
— Чтобы перевозка прошла гладко, необходимо учитывать несколько пунктов:
тщательную подготовку;
скрупулезный выбор партнеров и подрядчиков;
заблаговременную проверку документов.
— Как изменились мультимодальные перевозки грузов за последние 10 лет?
— За последние 10 лет колоссально выросла конкуренция на рынке перевозок, появилось много российских игроков, которые участвуют в международных тендерах с крупными иностранными подрядчиками. С другой стороны, выросло и число демпингующих компаний и фирм, которые не информируют заказчика об истинных причинах заниженных ставок перевозок. «ВТГ Проектная логистика» полностью открыта и всегда информирует обо всех нюансах на каждом этапе маршрута.
— Как бы вы посоветовали действовать специалистам, которые тоже хотели бы попробовать себя в организации мультимодальных перевозок? Как им попасть в эту сферу и какими навыками необходимо обладать?
— Давать советы специалистам — спорно, это может только помешать их работе. Молодым специалистам, на мой взгляд, необходимо иметь хорошую теоретическую базу и не рассчитывать на высокие должности сразу. Самое главное — это опыт, который приобретается с практикой. Он ценится дороже всего.
— Расскажите немного о танк-контейнерной деятельности. Чего удалось достичь с момента запуска «ВТГ Танк-контейнер», и какие у вас планы на ближайший год?
— Танк-контейнерный бизнес для компании «ВТГ» является одним из основных в течение многих лет, и мы являемся одними из лидеров в этой области. В этом году было принято решение вести танк-контейнерную деятельность в России не через агентов, а своими силами. В течение года мы успешно перехватили операции по импорту контейнеров и наращиваем экспортный бизнес, рассматриваем новые направления.
— Какой вы видите «ВТГ» в России через 5 лет?
— Через 5 лет я вижу компанию «ВТГ» ведущим игроком на логистическом рынке, предоставляющим широкий спектр услуг по логистике, аренде и лизингу.
_____
Our cycle of interviews with VTG employees in Russia continues with a conversation with Sergey Nikitin, General Director of VTG Project Logistics LLC.
— Sergey, hello! You are engaged in the organization of complex multimodal transportation, including oversized and dangerous goods. Please tell us what professional path did you go through in the field of logistics before taking on such unusual projects?
— My professional path began more than 20 years ago as an intern in the project transportation department at the Panalpina company. For 10 years in this company, I went through the stages of the project manager to the head of the department and then the head of the project team for oil and gas projects. Then I moved to Geodis company as Deputy General Director for an infrastructure development project in Russia and the CIS. After that, I headed the department of project logistics in the oil and gas industry at Barrus company and 2 years ago I moved to VTG as CEO of project logistics in Russia.
— What aspects of your work do you like the most?
— I like the wide geography of our projects, their complexity, and their uniqueness. Even similar transportations differ in new geographic conditions, with new contractors, with new customers.
— Which transportation organized by VTG Project Logistics do you remember the most and why?
— Since we are engaged in project transportation throughout Russia, all the cases are non-standard and interesting. But one of the memorable transportation was air delivery for a drilling rig to Chukotka. It was carried out by the IL-76 aircraft, the carrying capacity of which is up to 40 tons, but only 18 kg of cargo was delivered on it. Experienced freight forwarders of our company analyzed all possible losses for the customer, and the expensive shipment turned out to be cheap in comparison with the downtime of the drilling rig, where every day there are millions of rubles in losses. In the current conditions of urgent need, this type of transportation turned out to be the most economically justified.
— How often do stressful situations arise in your work? And for what reasons do they usually occur?
— Stressful situations in our work arise constantly and have already become a habit of project logistics specialists. Many anecdotes have been written on this topic. There are due to multitasking, forced regular interaction with the state, customs, and border structures.
— What needs to be done to ensure that multimodal transportation of cargo is as successful as possible?
— There are several points to consider:
- thorough preparation;
- scrupulous selection of partners and contractors;
- advance verification of documents.
— Tell us how multimodal cargo transportation has changed over the past 10 years?
— Competition in the transportation market has grown enormously, and many Russian players have emerged to participate in international tenders with major international contractors. The number of dumping companies that do not inform the customer about the true reasons for the lowered transportation rates has also increased. VTG Project Logistics is completely open and always informs the customer about all the nuances at each stage of the route.
— How would you advise the specialists who would also like to try themselves in the organization of multimodal transportation? How do they get into this area and what skills do they need to have?
— In my opinion, young specialists need to have a good theoretical base and not rely on high positions right away, since the most important thing is the experience that is acquired through practice. This experience is valued most of all.
— Tell us about tank container activities. What have you achieved since the launch of VTG Tank-Container and what are your plans for the next year?
— The tank container business for VTG as a whole has been one of the main businesses for many years, and we are one of the leaders in this area. This year, it was decided to conduct tank-container activities in Russia not through agents, but on our own. During the year, we have successfully intercepted container import operations and are increasing our export business, considering new directions.
— How do you see VTG in Russia in 5 years?
— In 5 years, I see VTG in Russia as a leading player in the logistics market, providing a wide range of logistics, rental, and leasing services.
Комментарии
Показать все комментарии