Эксперимент по скрещиванию рекрутинга и соцсети оказался удачным

1833028_news_pic

Фелипе Навио Гарсиа и Хуан Урдиалес — из нового поколения испанских предпринимателей. В интернете они как рыба в воде, а их сайт Jobandtalent предложил пользователям уникальные возможности в области найма и трудоустройства. Новый подход к рекрутингу оказался столь востребованным, что годовые доходы компании уже перевалили за 1 млн евро

Навио и Урдиалес приклеивают большой логотип компании на голую стену в их новом офисе в лондонском Сити. Несколько молодых людей разговаривают по телефонам, сидя за столами, сгруппированными вместе в маленькой, унылой комнатке, где от стен отражается эхо. Это мрачноватое помещение — давно заброшенное государственное учреждение. Разнообразит обстановку только написанный яркой синей краской логотип Jobandtalent (работа и талант). Вам это не напоминает обстановку в офисе Facebook, ну хотя бы по кадрам фильма «Социальная сеть»?

Социальный рекрутинг
Навио и Урдиалес молоды и веселы, они и есть представители поколения Facebook, которым сейчас под 30. И вот теперь они обустраивают свой первый лондонский офис. До этого они открыли рекрутинговую компанию в родной Испании.

Их логотип похож на эмблему Facebook не случайно. У Jobandtalent есть собственная социальная сеть, которая поставляет информацию для компаний, ищущих кандидатов на открытые вакансии. «Мы создаем так называемую социальную рекрутинговую компанию», — улыбается Навио.

Большинство людей ассоциируют Facebook с личной жизнью. До сего дня пользователям Facebook не нравилось, что через социальную сеть работодатели могут узнать о них лишнего. И уж точно мало кто задумывался о поиске работы через эту социальную сеть. Основатели Jobandtalent убеждены: сейчас ситуация начала меняться. Через сайт можно легко завязывать контакты и делиться информацией о работе с друзьями. Особенно часто ищут работу через социальные сети молодые люди.

«Весь мой опыт подсказывает, что поиск работы заставляет социализироваться. Раньше я работал в McKinsey. Я нашел эту работу через знакомую девушку в Швеции. Она слышала, что компания ищет новых сотрудников», — рассказывает 28-летний Навио. После этого он перешел на работу в испанскую компанию Tuenti, у которой была своя социальная сеть. Эту работу он снова получил через знакомых.

Навио подумал, что рекрутинговый рынок предоставляет возможность использовать в своих интересах социальные сети. Ведь через них можно с кем угодно связаться и получить какие угодно рекомендации. Один друг познакомил его с Урдиалесом, который разрабатывал похожую идею. В 2009 г. они вместе открыли собственную компанию.
28-летний Урдиалес — предприниматель со стажем. До основания Jobandtalent он создал, а потом продал текстильный бизнес.

Откуда деньги
Посевные инвестиции молодым людям предоставили их друзья и кое-какие знакомые из мира рекрутинга. Но многие из их окружения говорят, что Навио и Урдиалес сильно переживали из-за стагнации в экономике Испании. Более того, в конце 2009 г. компания чуть не разорилась. Но в какой-то момент молодым людям удалось получить 600 000 евро ($754 620) от бизнес-ангелов и испанской венчурной компании Inversion y Gestion de Capital Riesgo de Andalucia. Потом неожиданно появился первый крупный клиент — международная консалтинговая компания Accenture. И сайт в полной мере воспользовался новыми возможностями.

По прогнозам, в этом году выручка компании составит 1,2 млн евро ($1,5 млн), в 2014 г. — уже 12 млн евро ($15 млн). Однако бизнес не будет приносить прибыль до 2014 г., признаются предприниматели. Причина в том, что они много инвестируют в развитие. Например, в ближайшее время Jobandtalent планирует вновь обратиться к инвесторам, чтобы выйти на рынок Германии.

Как это работает
Пользователи подписываются на Jobandtalent и предоставляют сайту доступ к своим профилям в Facebook и LinkedIn. Сайт интересует такая информация, как списки контактов и биографическая справка, но не личные фотографии или обновление статуса. Пользователи также раскрывают сведения о своей зарплате, месте проживания и отрасли, в которой они работают. Потом сайт автоматически отбирает вакансии, которые были бы им интересны.

По наблюдениям Навио, 40% профилей на Facebook уже содержат кое-какую профессиональную информацию о пользователях, например сведения об их образовании. Сподвигнуть людей на использование Facebook для хедхантинга становится все легче.

Поначалу основатели Jobandtalent считали, что в деле рекрутмента лучшим подспорьем будет профессиональная сеть LinkedIn. Но вскоре обнаружили, что именно Facebook помогает быстро собрать большое количество рекомендаций.«В Facebook вы можете попросить рекомендации сразу у 20-30 реальных людей. В LinkedIn это невозможно», — замечает Навио. Сейчас сайт компании использует LinkedIn только для загрузки резюме кандидатов.

Когда пользователь кликает на вакансию, он сразу видит, работают ли в этой компании его друзья из Facebook. Через них он может получить неофициальную информацию о потенциальном работодателе.
Работодатели платят 350 евро ($440) за размещение рекламных объявлений о работе и поиск кандидатов в базе данных. Они также могут выяснить, есть ли у кандидатов друзья, которые работают в их компании. «У них есть возможность расспросить своих сотрудников о кандидате, узнать, что он за человек, и понять, впишется ли он в корпоративную культуру их фирмы», — объясняет Урдиалес.

В чем же уникальность сайта Jobandtalent? Рекрутеры могут изучать не только профили кандидатов, которые сейчас ищут работу. Они получают также ограниченный доступ к списку контактов соискателя. На практике это означает, что 200 000 активных пользователей сайта уже создали базу данных из 7 млн так называемых пассивных кандидатов.

Все средства хороши
Урдиалес стремится заверить, что сайт уважает тайну частной жизни. Например, компания хочет связаться с кандидатом, еще официально не подписавшимся на использование сайта, но уже попавшим в базу данных благодаря своим друзьям из Facebook. В этом случае фирма просит одного из соискателей — клиентов сайта — послать этому кандидату информационное сообщение. По оценке Урдиалеса, кандидаты откликаются на сообщения только в 10% случаев. Но все равно сайт собирает под своей эгидой пул талантливых специалистов, к которым в противном случае у рекрутеров не было бы доступа.

Jobandtalent уже предоставила услуги 1500 компаниям. Сейчас активными пользователями сайта являются 500 работодателей. Среди них — L'Oreal, Google и KPMG. В среднем сайт трудоустраивает 200 кандидатов в месяц.

Тем не менее в Великобритании всего 30 компаний — подписчиков сайта. Одна из них — Experian. Джема Дрейкотт, которая работает там специалистом по стратегическим ресурсам, говорит: «Я хотела использовать социальные сети для привлечения талантливых кадров. А эти предприниматели предлагают нам свои услуги как раз в этой сфере. Теперь нам не нужно создавать собственную страницу в Facebook».
Тридцатилетний Джузеппе Мозилла нашел свою нынешнюю работу в барселонском подразделении немецкой интернет-компании Wimdu.com через Jobandtalent. «Я подписался просто из любопытства. Но однажды, находясь в Индии, я получил предложение от работодателя через моего друга, который тоже был подписан на использование сайта Jobandtalent», — рассказывает он.

Мозилла работает в интернет-отрасли. Стоит ли удивляться тому, что такой способ поиска работы он считает нормальным. Но помимо этого он типичный представитель следующего поколения кандидатов. Рынок труда поставил их после кризиса в очень жесткие условия. В этой ситуации они готовы искать работу любым доступным способом.

Источник: Ведомости

MGIMO Career Centre8 июня 2012