ADCR

2175.8

Юлианна Слащева: «Спокойствие губит любые карьеры»

 

Юлианна Слащева: «Спокойствие губит любые карьеры»

Юлианна СлащеваФото Итар- Тасс


Гендиректор «СТС Медиа» об умении делегировать полномочия, брать на себя ответственность и подчиняться мужчине

Юлианна Слащева окончила одну из первых в России кафедр по подготовке PR-специалистов — в Высшей комсомольской школе (сейчас Московский гуманитарный университет). С 1994 года начала работать в агентстве стратегических коммуникаций «Михайлов и партнеры», откуда через семь лет ушла с должности директора по работе с клиентами. В 2005 году Слащева вернулась и возглавила «Михайлов и партнеры», заняв место основателя Сергея Михайлова. Но в 2013 году Слащева совершила еще один неожиданный карьерный шаг — стала гендиректором холдинга «СТС Медиа», не имея опыта работы на ТВ. В интервью ForbesWoman Слащева делится своими правилами управления людьми и событиями.

— Ваш первый заработок.

— Сколько карьерных ступеней вы прошли до должности руководителя?— Я росла в небогатой по советским временам семье, поэтому рано стала зарабатывать сама. С седьмого класса школы подрабатывала на почте, помогала разносить и раскладывать по почтовым ящикам письма и получала за это какие-то небольшие деньги. А в 17 лет я уже зарабатывала больше мамы. Мне не хватило одного балла, чтобы поступить в институт с первого раза, и я устроилась на институтскую кафедру лаборантом. И еще подрабатывала переводчиком на мероприятиях, для которых институт сдавал свои помещения. Заработанные таким образом первые деньги я, как настоящая девочка, потратила на одежду и заграничную поездку. 

— В «Михайлов и партнеры» я начинала с самой низшей позиции — младшего менеджера. И за семь лет доросла до партнера. Я фактически работала вторым человеком в компании, и мне было с кого брать пример и у кого учиться — моим наставником был сам основатель компании Сергей Михайлов (через 15 лет после начала совместной работы, а затем ухода Михайлова в РЖД и ИТАР–ТАСС Михайлов и Слащева поженились, сейчас они воспитывают троих детей. — Forbes Woman). С 19 лет я училась управлять и строить отношения так, как он. Конечно, есть некоторые мужские особенности, которые мне не удалось перенять, но я взяла у него саму модель управления бизнесом. 

— Почему вы ушли из «Михайлов и партнеры»?

— Я почувствовала, что уперлась в потолок. Я уже несколько лет работала первым лицом частной компании, и это давало мне приятное чувство комфорта и успокоенности. Но я считаю, что спокойствие губит любые карьеры и любые начинания. Для меня такое состояние стало слишком болотистым. Я решила, что пора менять жизнь. 

— Ваш совет женщинам, которые оказались в том самом болоте спокойствия.

— Здесь есть два варианта. Либо управлять дальше своим бизнесом, расслабившись и уже чувствуя себя молодым пенсионером. Либо — если есть еще необходимость в самореализации — менять место работы. Я выбрала второй вариант, хотя это было очень непростое решение. Я понимаю, что у всех людей разный потолок и большинство женщин не рассуждает так, как я. Многие ведь, наоборот, жаждут этого приятного спокойствия.

— Руководитель — это образование или характер?

— Характер нужен для того, чтобы было желание руководить. У человека должны быть здоровые амбиции и готовность инвестировать много собственных сил и времени. А чтобы получалось руководить, необходимо хорошее базовое образование.

— Чему вы научились у своего руководителя?

— Самым трудным для меня было научиться делегировать полномочия и задания. Мне всегда казалось, что я все сделаю лучше, чем кто-либо другой. Но когда я начала сама растить людей как сотрудников, я поняла: следует доверять подчиненным и не бояться делегировать дела, не требующие моего участия.

— Главные качества, помогающие руководить.

— Вера в людей. Умение быстро принимать решения. И самое главное качество — умение находить, мотивировать, удерживать и развивать по-настоящему способных и талантливых сотрудников.

Однажды произошел конфликт с моим заместителем. Он посчитал контракт, который заключила я, невыполнимым и устроил мне испытания: «Вы контракт продали, клиенту кучу всего пообещали, а мы не знаем, как его сделать». Тогда я взяла этот контракт, стала сама его вести и быстро доказала, что все по силам. Я считаю, что руководитель должен своим примером помогать подчиненным развиваться.

— Качество, которое мешает в работе.

— Я слишком люблю людей, а для руководителя это и плюс, и минус. Я всегда стараюсь как можно дольше не расставаться с людьми, находить им реализацию внутри компании, что может иногда снижать эффективность рабочего процесса.

— Самое сложное решение, которое пришлось принять как руководителю.

— Все решения, которые мне приходится принимать сейчас в «СТС Медиа», гораздо сложнее принимавшихся в «Михайлов и партнеры». Разница в том, что СТС — компания публичная, а не частная. Здесь у руководителя больше ответственности, потому что все его действия видны как на ладони. И все мои решения оцениваются рынком, ценой акций компании.

— Что еще повлияло на ваше формирование как начальника?

— Боюсь показаться банальной, но та самая знаменитая речь Стивена Джобса SaveFrom.net



(речь, произнесенная основателем Apple перед выпускниками Стэнфордского университета 12 июня 2005 года, когда он уже знал о неизлечимой болезни и рассказал три вдохновляющие истории из своей жизни. — Forbes Woman). Самое главное, что я вынесла для себя из этой речи, — что успокоенность и равнодушие разрушают любую компанию. Люди, которые взялись управлять, не должны быть равнодушными к тому, что они делают.

— Чем женский стиль управления отличается от мужского? И должен ли он отличаться?

В идеале не должен. Но в реальности отличается. Женщина всегда более чувствительна, она более эмоционально переживает то, через что мужчина может просто переступить и пойти дальше. Но это хорошее качество. А из плохого — женщины-руководители часто управляют, используя интриги, фаворитов. 

— Кем вам проще руководить, мужчинами или женщинами?

— Для меня это неважно. Я оцениваю людей по их профессионализму, а не по гендерному признаку. 

— Руководитель должен держать дистанцию с подчиненными или, наоборот, дружить с ними?

Я всегда держу дистанцию. С одной стороны, мне удается быть в курсе всего, что происходит в жизни подчиненных, помогать им везде, где это нужно. Но при этом я со всеми общаюсь на «вы». Это позволяет лучше выходить из конфликтных ситуаций и разбирать ошибки.
Читайте подробнее на Forbes.ru:http://www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/252925-yulianna-slashcheva-spokoistvie-gubit-lyubye-karery


ADCR27 марта 2014
719
 0.00