25 ноября, в заключительный день ежегодного Российского Фармацевтического Форума прошла сессия «Будущее интернет-торговли лекарственными препаратами и цифровые технологии в ритейле», в которой группу компаний «Р-Фарм» представил директор по экономике здравоохранения Александр Быков. В дискуссии приняли участие генеральный директор Ригла Александр Филиппов, руководитель отдела управления проектами и развития бизнеса по России, Украине и СНГ компании Байер Илья Афанасов, коммерческий директор по России и СНГ Stada Игорь Бахметьев, руководитель бизнес-подразделения безрецептурных препаратов и товаров для здоровья в Евразии Sanofi Ирина Романова и управляющий партнер Lidings Андрей Зеленин.
Открывая сессию, Александр Быков рассказал о правилах выдачи разрешений для осуществления онлайн-продаж, результатах внедрения такой практики и перспективах дистанционной торговли.
«Распространение возможности розничной торговли дистанционным способом на рецептурные лекарственные препараты значительно расширит доступ к ним для граждан, в первую очередь маломобильных, а также позволит избежать лицам, находящимся в группе риска, лишних контактов в условиях всеобщей самоизоляции в связи с пандемией COVID-19».
Александр Быков отдельно отметил, что в период эпидемии ключевой задачей «Р-Фарм» стала реализация комплексной стратегии по борьбе с COVID-19 и обеспечение российских граждан необходимыми инструментами для противодействия пандемии, включающая внедрение новых методов доставки препаратов.
«В этом году в связи с распространением коронавируса тенденция к глобальной цифровизации стала еще более очевидной. Как показала пандемия, за технологиями не только будущее, но и безопасность людей. Сейчас самое подходящее время, чтобы позаботиться о создании новой экономической модели, которая позволит сделать лекарственные средства более доступными».
В рамках сессии лидеры отрасли также обсудили процесс и сложности перехода розничного сегмента в онлайн, возможности и барьеры для развития онлайн-ритейла лекарственных препаратов в России, а также тенденции в диджитал-дистрибьюции. Эксперты сравнили опыт внедрения дистанционной торговли в Европе, США и России и выделили основные движущие факторы развития направления, включающие первостепенную заботу о здоровье человека, формирование культуры ответственного самолечения и востребованность нового ритейл-канала среди потребителей.
Напомним, что 22 октября Сбербанк и группа компаний «Р-Фарм» подписали соглашение о совместной покупке пакета акций компании Еаптека и инвестициях в её развитие, ставшее закономерным шагом в глобальной стратегии «Р-Фарм» по обеспечению доступности лекарственных препаратов.
Комментарии
Показать все комментарии