А.П.Аванесов о магистратуре «Управление в сфере развлечений и гостеприимства»

А.П.Аванесов о магистратуре «Управление в сфере развлечений и гостеприимства»

В этом году МГИМО предлагает своим абитуриентам новые магистерские программы. Среди них — магистратура «Управление в сфере развлечений и гостеприимства». О специфике и конкурентных преимуществах программы рассказывает научный руководитель А.П.Аванесов.

— Андрей Петрович, на кого рассчитана программа «Управление в сфере развлечений и гостеприимства», кто является ее целевой аудиторией?

— Наша целевая аудитория — это, с одной стороны, выпускники факультетов журналистики, рекламы и PR, — творческие люди, которые стремятся расширить кругозор и получить необходимые для работы продюсером экономические и управленческие компетенции. С другой стороны, мы ждем выпускников таких факультетов, как МБДА — людей «от бизнеса», которые могут применить уже имеющиеся знания и опыт в развлекательной отрасли — им мы дадим понимание того, как в мире делают бизнес на артистах и тематических парках.

Кроме того, мы рассматриваем индустрию развлечений как клиентский сервис. Стараемся привлекать фирмы и корпорации, которые оказывают потребительские услуги: банки, страховые компании и т. д. Даем понимание того, как технологии гостеприимства и развлечений помогут им привлекать и удерживать клиентов.

— В чем уникальность программы и ее отличие от других подобных образовательных продуктов?

— Главная особенность — мы представляем максимально панорамную картину индустрии развлечений; пожалуй, никто в мире не дает более полной. При ее создании мы руководствовались самым авторитетным на сегодня экспертным источником — исследованиями международного консалтингового агентства Price Waterhouse Coopers. Оно делает всемирный обзор индустрии развлечений каждые пять лет, последний охватывает годы с 2013 по 2018. Мы взяли за основу их перечень отраслей, проработали его, расширили: включили лотереи и игорные зоны, парки, как рекреационные, так и развлекательные — это все большие экономические кластеры. Для понимания: самый большой выигрыш в лотерею American Mega Millions равен $390 000 000 (установлен в 2007 году). А общий объем всемирной индустрии развлечений равен всему ВВП России: 1,7 трлн долларов США.

Наша магистратура — не первая программа в линейке образовательных продуктов сектора «индустрия развлечений». В прошлом году мы выпустили первый набор MBA «Управление в индустрии развлечений», работаем над созданием аспирантуры, и вот в этом году открыт прием заявок на новую магистерскую программу.

Мы рассказываем об экономике, эволюции, этике и эстетике индустрии развлечений и индустрии гостеприимства в России и мире.

— Какими компетенциями будут владеть выпускники магистратуры?

— Это продюсерские и управленческие компетенции. Умение планировать долгосрочные и тут же решать сверхсрочные задачи; понимание, как из казалось-бы-никому-не-нужного-материала сделать успешный товар. Мы учим анализировать и прогнозировать: что будет в тренде через несколько лет. Я осознал важность этих навыков во время работы на Зимних олимпийских играх в Сочи, в Ванкувере. Сноуборд недавно был занятием для ограниченного круга неформалов, а сегодня это популярнейший вид досуга, олимпийский вид спорта. Тренды резко выстреливают и начинает захватывать рынок. Поэтому мы очень внимательно изучаем субкультуры, хобби с тем, чтобы понять, куда нам двигаться. Наш выпускник может стать и министром культуры, и изобретателем Стивом Джобсом.

Подробнее о концепции, специальных дисциплинах и фирменном стиле программы — читайте на www.entertainment.education.